Если взглянуть на базу скилов: http://forum.pwonline.ru/fredirect.p...aseRussian.htm то можно подумать, что воинов 4 вида (мечник, кастетчик, копейщик, топорщик). На самом деле их намного больше. Но пожалуй отдельно надо выделить ещё и универсала (он качает навыки из разных веток). С английского, название этого класса можно перевести как специалист по холодным оружиям.
Воин может быть ДД (Damage Dealer - наносящий удары) или танком, а также он является крауд контроллером (Crowd controller - управляющий толпой, то есть не давать бить лекаря или других тонкокожих). Играть роль ДД или танка воину всё-таки тяжело, для этого надо очень сильно заморачиваться с одеждой (шмотом).
В этой игре многое переведено криво, поэтому не удивляйтесь, что одно и тоже понятие имеет несколько слов, например, телосложение и выносливость - это один и тот же параметр. Ещё близнецы - удар и меткость.
2. Как качаться. От первых уровней до высоких
2.1. ПвЕ
Пве переводится как Player versus Environment, то есть взаимодействие с окружающей средой. В нашем случае окружающая среда - это мобы. ПВЕ означает просто убийство монстров в игре. Всё очень зависит от уровня.
1-9:
Основной особенностью игры является то, что по максимуму все скилы выучить не удастся. Поэтому все скилы (skill - умение/навык) берём только первого уровня, а вот что выучивать по максимуму надо задуматься, так как отменить ранее выученное нельзя.
Подбираем что нашли, можно успешно сражаться мечом, топором или копьём. За квесты дают много опыта, вы и не заметите как уже 10-ого уровня. Квесты надо стараться проходить в пати, за очень редким исключением мобы будут засчитываться всем членам пати. Но ищите пати ваших уровней. То есть, если моб 20 лвл, то самый старший в пати должен быть 24 лвл, иначе будет слишком большой штраф и падать ничего не будет практически. Можете сразу прибежав к мобам крикнуть: "пати на росянок" - или что-то в этом духе. Тут надо выполнить все квесты на уважение (жёлтые), иначе не дадут выучить новые скилы, будут писать, что уровень ваших умений не достаточен для изучения скила. На 5 лвл появится хирка, её стоит убрать пока что в хранилище, так как на этих уровнях есть вероятность слить её впустую, а на старших уровнях она более полезна. Также очень важно купить кирку (лопату) и все ресурсы типа …(цу ню20) мы копим в количестве 5-10 штук и потом увеличиваем хранилище (а иногда и на квесты тратим) в обмен на них у банкира. Важный момент, выносливость не качать до 29 уровня. Потом выучиваете будду и определяетесь сколько у вас этой выносливости будет. На 5 уровне открываем коробку с отличным оружием и берём топоры либо лук (если вы потом будете лайт кастетчиком). Если вы
ещё не определились кем быть, то очки статусов распределять можно так: 3 в силу и 2 в ловкость.
Джин идёте в городе мечей к персонажу "Исследователь ...". У него берёте квест и получите джина. Если не знаете что ему качать, то все очки кидайте в силу и на 10 лвл джина выучите ему лечение (3-й ряд, второй справа).
10-19:
На этих уровнях (хотя можно и пораньше) надо определить какая же у нас будет ловкость. При клике на монстре первая цифра означает шанс попадания. Для топорщиков обычно эту цифру удерживают в районе 80%. Её можно повысить, повышая ловкость или камнем в оружии (острый) или бонусами в одежде (меткость). Но на начальных уровнях только играя с ловкостью. Как только определитесь с приемлемым для вас шансом попадания, далее просто поддерживайте его. Например, у вас 15 лвл, вы тыкаете на мобе 15 лвл и видите, что шанс попадания 79%, тогда вы повышаете ловкость на 1, жмёте применить и смотрите снова сколько получилось. (Будьте внимательны, по лукам, магам шанс всегда завышен, и будет более 90%, ищите других мобов для определения меткости).
После прохождения уважения у нас появляется ярость, она позволит либо использовать скилы, либо врубать чи (с 29 лвл).
Тут начинает сказываться разница в билдах, можно воевать и подобранным, но если падают одни кастеты, то придётся крафтить/покупать оружие.
==>АУКЦИОН<== Ищем в крупном городе аукциониста, и там можно находить довольно хорошие вещи по разумным ценам. Как пользоваться ауком в картинках и очень подробно есть в ссылке, что вначале этого раздела.
Также не забываем про кольца. Тут надо одеваться получше, так как монстры будут сильные и их так просто не убить. За данж 19 дадут фиолетовую пику (но это важно скорее мечникам и копейщикам), поэтому можно не спешить с данжем. Топорщикам и копейщикам разумнее открыть короб с отличным оружием на 20 лвл и взять оттуда топор, он по ощущениям даже превосходит ту пику из данжа. А саму пику можно сломать на миражи (камень бессмерных, он же истинный камень, нужен для заточки оружия/одежды у старейшины) у кузнеца (и отложить их до 60 лвл). Аги (agility - ловкость, которые ловкость сильно раскачивают) кастетчикам разумно взять из короба лук. Остальным, мечнику и хэви-кастету пика тоже будет нормальной, но можно и на ауке что-нибудь получше найти.
Заточка. Есть смысл с 60 лвл. Максимум 12 лвл заточки. На сколько и какие увеличит параметры можно посмотреть в базе.http://forum.pwonline.ru/fredirect.p...tabase.com/ru/
Кач выглядит так: бьём по мобу самым сильным скилом, ждём отката, повторяем. Когда жизни упали на половину – садимся. Желательно как можно меньше пить банки. Вместо банок на здоровье в разы лучше скрафтить (craft - изготовление) у аптекаря таблетку на регенерацию жизней, с ней возможен нонстоп, обычно на квест будет расходоваться 1-2 такие таблетки. Поэтому выбираем места с травками, чтобы можно было почаще крафтить эту таблетку. http://forum.pwonline.ru/fredirect.p...ru/items/11334 Если не хотите их крафтить, то их и купить можно. Кач желателен в группе. Ведь от квестов у вас больше опыт, чем от прямого убийства мобов. А если вдруг квесты кончились, а апа (up – подъём, повышение, в данном случае уровня) нет, то добить пару удобных монстров – это легко. На этих уровнях нашим лучшим будет скил вздымающееся море, на 19 лвл вместо него учим зарождающийся шторм. А вздымающее море больше не учим (агрит оно очень слабо и поэтому этот скил оставляем первого-второго уровня).
Вообще духа будет хватать только, чтобы по максимуму качать 4-5 скилов и 1 проходной, поэтому аккуратно подходите к выбору скилов. Отменить выученный скил нельзя. Что же учить? Из обязательных - Аура стали, мастерство владения топорами (кастетами/мечами/копьями), Сутры (до 6-8 лвл поначалу вкачайте), вот, останется духа только ещё на 1 скил. Что же выбрать? ну это зависит от личных предпочтений. Из одиночных скилов будет хорошим Зарождающийся шторм, его имеет смысл максить для кача под аптекой. Я бы посоветовал именно его и качать, так как с каждым уровнем повышается шанс стана, что будет важно на высоких уровнях.
20-29:
Стараемся мобов бить в пати, иначе придётся сидеть на таблетках и банках. Стараемся почаще проходить квесты типа одинокий партизан/демон-убийца, так как они дают репутацию и небесный камень (нужен для получения миража). К 30 уровню, если репутации будет 300, то за 30 000 можно будет купить по квесту хорошую броню (3 элемента по 10к, правда за квест 30 лвл дадут на выбор тоже хорошую, но одну, так что прикиньте, что выбрать сами). Ботинки можно в котле сварить, а кровь для ботинок падает в данжах 19 и 29. Кстати, если вы ещё не в клане, то поскорее вступите, иначе крови вам не набрать. Хотя её и купить можно. Также почаще заглядываем на аукцион, там иногда очень хорошие вещи есть.
На этих уровнях очень советую сделать макрос из малоэффективных скилов с быстрым откатом. Например: Символ цикла, Удар тигра, Стремительный дракон, удар, Удар тигра, Глубокий порез, удар. Этот макрос поможет быстро набивать ярость (актуально топорщикам). Будет полезен в ХХ(хэ-хэ - hh - holy hall) да и везде, где надо набивать ярость не снижая атаки. Большего урона, чем от простых ударов вы не нанесёте, зато ярость поднимете. Если эти скилы у вас только 1 лвл, то трата маны будет минимальна. И вы её не заметите. Можно сделать макрос вообще из одного удара тигра, тогда чи будет набиваться практически бесплатно, хотя и медленнее, чем из трёх скилов. На этих уровнях такой макрос малополезен, но потренироваться с макросами надо заранее, так как на старших уровнях только макросами и бьют. Мест на быстрой панели попросту не хватит для скилов. Ещё советую поискать одежду с бонусами на регенерацию маны.
29+:
Ну тут мы должны определиться уже окончательно, кого качать.
На этих уровнях возникает часто вопрос как качаться, когда квесты закончились. Отвечаю, с этих уровней начинается кач без квестов, просто убийство мобов, хотя это можно разнообразить квестами у стражников, но иногда и у других НПС есть квесты, которые называются одинокий демон/страж-убийца или как-то в этом роде. Дополнительного опыта вы не получите (исключение только 1 квест 33 уровня), но зато будет хоть смысл. Также надо делать квест на яшму. Вообще надо экспериментировать и искать подходящих мобов. Топорщикам лучше всего бить лучников, на втором месте контактники. Вторым источником опыта будет яшма и ею советую максимизировать кач до 40 лвл, потом лучше особо не качаться яшмой, а фармить (Farm - собирать урожай, в данном случае получение прибыли от продажи дропа) мобов. Или проходить ежедневку (в центре ГД на тарелке).
После прохождения квеста на уважение мы получаем наши основные скилы: будду, прыжки, вспышку чи, можно выучить и летящего дракона, но он в каче редок (там выгоднее врубить вспышку чи), но хотя-бы по 1 лвл учим. Учим летящего дракона и рычалку по максмуму, если вы планируете танковать данжи с ранних уровней. Также благодаря скилу будда мы спокойно забываем про таблетки на реген жизней на каче (их мы бережём для данжей и боссов), вместо них мы используем таблетки на реген маны. Так как маны будет регениться очень много то мы будем избивать мобов вообще всеми атакующими скилами, в результате они будут падать заметно быстрее. Тут полезно использовать в макросе все скилы, особенно прокаченные, например, Зарождающийся шторм, если вы его максите. Если у моба первая атака магическая, то мы прыгаем к нему скилом прыгающий тигр/парящий дракон, в результате он сразу бьёт физикой. Где-нить на середине его жизней можно кинуть стан, тогда повоторного удара магией не будет. Против чистых магов можно прикупить комплект лёгкой брони, их будет очень мало (всего 2 квеста на чистых магов), но даже белая лёгкая броня защитит вас лучше фиолетовой тяжёлой, хотя редд как-то доказывал, что особой разницы между лайтом и хэви нет и я с ним согласен. На станы надеяться на этих уровнях на каче не стоит, так как уж очень мало время действия, в результате вы сможете после стана слишком мало ударов нанести (обычно 1всего). Единственный плюс от них так это сбив каста. Начиная с 30 лвл начинаем создавать вещи на 4 уровень ремесла (надо по 3 с двумя звёздочками для кузнеца, портного и ремесленника). Но даже, если у вас не получится к 50 уровню все вещи создать, то не волнуйтесь, можно ведь и докупить. А сам 4 уровень будет скорее полезен на 60 для создания грина. http://forum.pwonline.ru/fredirect.p.../ru/quest/6479
2.2. Пати (в группе)
В группе роль ДД и танка различна. От ДД требуется дамаг и ассист. Урон мы наносим строго после того, как танкующий/оборотень заагрил моба/босса (agression - эгрэшн, его сокращают как агр - агрессия, желание нападать), если начать бить монстра раньше, вы можете запросто убить всю свою пати за какие-то секунды. Как только агр произошел - вы играете в первую очередь в ассист (assist - помощь), а только во вторую в дамаг (damage - дэмэдж - урон, повреждения). Очень хорошо застанить вытянутого моба, тогда друле будет легче. Любые дебафы и стопы на моба, после этого мочите сколько душе угодно, чем под руку подвернется. От слаженной работы танка, саппорта и дамагера зависит скорость убиения моба или босса, а это и время, и деньги. Поэтому вам будут только благодарны, если вы ускорите работу пати, но в случае неудачи, будьте готовы, что все шишки посыпятся именно на вас. Уж лучше вы будете только станы кидать, а не бить. Полезно выучить как друль вынимает монстров по одному, чтобы не мешать ему. Практика игры за ДД показала, что друль и обор +/-5 лвл от вашего спокойно переагриваются, поэтому будьте аккуратны с магическими монстрами.
Если играете роль танка, то тут важно, чтобы вам дали набить агр босса и только потом уже били, иначе сорвётся быстро. Тут вам в помощь рычалка и Вздымающееся море (хоть и слабо, но всё-же агрят), с неё начинаем атаку. Также ею можно заагрить при срыве с основного танка, хотя это наврядли. Но обычных мобов вы точно остановите, а потом сможете их передамажить.
2.3. ПвП
Расшифровка ПвП - Player versus Player, это означает любые ваши боевые столкновения с игроками в полевых условиях. Дуэль с вызовом, как режим пвп не рассматривается - слишком мягкие правила установлены для дуэлянтов. На дуэли даже хирки не работают. В ПВП урон режется в 4 раза, а потом ещё и часть поглощается коэффициентом поглощения брони.
До 60 лвл МИНИМУМ в серьезном ПВП вы не противник, поэтому ориентируемся на ПВЕ и кач соло. Хотя если вы в ущерб полезным для кача скилам будете качать скилы полезные для ПВП, то сможете неплохо сражаться. Тут надо постоянно стан кидать. Более подробно смотрите соответствующие гайды.
Общее правило тут одно – внимательно изучайте скилы противника и их анимации, чтобы быть готовыми ко всему. Особенно хочу отметить, что в ПВ нет рулящего класса. Результат ПВП зависит всецело лишь от самого перса (и, естественно, от заточки).
2.4. ТВ и МассПвП
Этот раздел также сильно зависит от типа воина и его билда, поэтому нет смысла тут рассматривать.
3. Отличие от других классов
от Лучника лучник на некоторых уровнях является ДД номер 1, имеет довольно много массовых и одиночных сильных скиловых умений. За него очень сложно играть, поэтому новичку он не рекомендуется. Скорость убийства мобов довольно высока ещё и за счёт того, что ему не надо подбегать к этим мобам.
от Мага маг на некоторых уровнях будет сильнее лука. Имеет один очень эффективный массовый скил - карусель. Играть уже проще, хотя всё-равно надо разные кнопочки тыкать. Финансово магом быть дешевле. У инт мага ремонт почти нулевой, трата идёт на ману (закупка аптеки/хирки). Также подбегать к мобам не надо, чтобы их убить, но надо постоянно от мобов убегать. После крыльев феникса (39 лвл) до мага уже не доходят вообще.
от Друида Друид сам по себе ДД никакой, всё зависит от его пета. Чем сильнее пет агрит, тем сильнее может бить друля, чтобы не сорвать с пета. Понятно, что с фениксом друид - абсолютный ДД номер 1. Но такое возможно на ранних уровнях только при вложении больших внеигровых денег. Поэтому многие начальные уровни друиды будут сравнимы по силе с другими ДД, зачастую уступая им. Финансово у них самое лучшее. Затрат практически нет. Сразу после покупки книги, затраты совсем минимизируются. Процесс игры отличается ото всех других классов. И не сильно сложен. Некоторым будет сам процесс просто интересен.
от Оборотня танком оборотня делает не большое количество жизней, а особые скилы, которые снижают защиту и атаку врага, а также сильно его агрят. Правда маг-нюкер, аги-лучник и воин-ДД тех же уровней могут переагрить босса. Всё-же желательно, чтобы танковал оборотень, так как именно с ним в пати босс ложится быстрее, чем с воином-танком в роли танка. Также это просто надёжнее, ведь бОльший запас жизней будет гарантом от всяких критов и прочего форс-мажора. За оборотня играть довольно просто, а вот финансово оборотень-танк очень плох. Его ремонт может не всегда окупится, даже на каче. На каче у топорщика значительно выше защита, в том числе и за счёт неё затраты на ремонт ниже.
Кастетчик Из него может получится хороший ДД, если сможет добыть одежду с уменьшением паузы в атаке. Но это сложно, поэтому за кастетчика играть дорого. Имеет смысл до 60-70 быть топором. Хотя сам процесс убийства довольно прост. Это из серии подошёл и бей. А до ближнего боя аги-кастетчик может и из лука пострелять, причём весьма неплохо. Ведь аги-кастетчик может одевать лук своего уровня. У кастетчика больше критических ударов, выше уклон и меткость, чем у лучника с той же ловкостью. Носить может как тяжёлую, так и лёгкую броню.
Мечник У мечника самый сильный удары со скила - 10 тысяч лезвий. Но самой силы мало, поэтому он уступает топорщику-ДД по скорости убийства мобов. Играть сложнее, чем за топоры. На каче без скилов предпочитают одиночные мечи. Критические удары сравнительно частые. Ловкости достаточно, чтобы носить лёгкую броню (но носить надо тяжёлую). Финансово дороже на начальных уровнях, так как дороже и само оружие и общие затраты.
Копейщик У копейщика довольно сильные удары со скилов, также самой силы довольно много. Точность также выше, за счёт неё он почти не промахивается, в отличии от чистого топорщика (с линь-юнем у топорщиков сразу пропадает проблема с попаданием). Финансово копейщик немного проигрывает топорщику. Всё-таки, чтобы также быстро убивать мобов нужно использовать скилы, а это трата маны, а это, в свою очередь, трата денег. Танки из них могут быть ничуть не хуже топорщиков, особенно на ранних уровнях.
Топорщик - Топорщики могут танковать или быть ДД. Оружие на начальных (до 60) очень дёшево, а потом становится заоблачным. ДД-топоры могут хорошо зарабатывать на соло каче, поэтому одеться у них не проблема. Одиночных мобов кромсает автоатакой.
Универсальный воин Универсальный воин – это у которого ловкости хватает как на кастеты, а силы на топоры. Такие воины максят (max - максимум) лучшие скилы из разных веток. Это самый ПВП-шный тип воинов. Они в равной степени могут любого другого слить как воина, так и представителя другой профессии. Расплатой за эффективность в ПВП служит замедление на каче. Я бы советовал становиться таковыми самое раннее на 70 лвл. Сноу написал гайд про таких,прочитайте.
4. Общая информация
4.1. Принцип игры
Игра не годится для манчкинов, успеть везде тут невозможно, придётся всегда чем-то жертвовать, чтобы получить выгоду в другом. Ещё игра предполагает, что вы не будете торопиться, так как если торопиться, то можно допустить неисправимую ошибку и потом её исправление будет возможно очень не скоро. В качестве примера, данж 51, вы получите ещё один квест на последнего босса, только если выполните определённые квесты вашего уровня. А если вы поторопитесь проходить данж, то потом к этому боссу вас сводят лишь по знакомству, так как без знака перса 50+ туда точно никто не захочет тащить, он будет там лишь обузой. Поэтому не спешите, перед всеми данжами старайтесь выполнить все квесты. Перевод в игре кривой, очень много игровых понятий имеют по 2-3 названия. Это сильно затрудняет игровую жизнь. Также не работаю и похоже не будут работать горячие клавиши. Закупка вещей из шопа (солнышко) оправдана, если голд в диапазоне 110-150к. При большей цене, хирки становятся дороже банок. В игре есть автопуть и пометка НПС в городах. Но телепорты кривые, ими пользоваться можно только в некоторых случаях. Игра вообще довольно одиночная и если у вас нет десятка друзей, то обо всех массовых местах, типа ХХ, иней можете забыть. Кач на мобах, тут все предпочитают соло делать. Хотя аое и быстрее, но на аое обычно только друзья ходят.
Точить есть смысл после 60, вообще до 60 идёт начальный этап игры и вы, по хорошему можете одеваться в квесты/подобранное, изредка разбавляя ауком/НПС.
Надо постоянно сверяться с гайдами на форумах и с базой, так как не все квесты можно найти в игре самим (пример - алые ворота).
4.2. Статы
За уровень в игре даётся пять статусных очков развития персонажа, сокращенно - статы.
Статы можно распределить в одну из четырёх характеристик:
Сила (str, стр, сила):
- увеличивает физическую атаку +1%
- увеличивает физическую защиту (но но лишь чуть больше, чем просто выносливость,так что об этом не стоит задумываться)
Ловкость (agi, аги, ловк):
- увеличивает атаку дальнего оружия
- увеличивает уворот +10
- увеличивает точность +10
- увеличивает шанс критического удара +1% каждые 20 пунктов
Выносливость (con, кон, вын):
- увеличивает защиту (физическую и магическую)
- увеличивает количество здоровья, 15 здоровья на 1 пункт выносливости
- увеличивает скорость восстановление здоровья +1 каждые 5 пунктов
Интеллект (int, инт) (воину не нужен, поэтому потом сбросить до 3):
- увеличивает магическую атаку
- увеличивает магическую защиту
- увеличивает максимальное количество маны
- увеличивает скорость восстановление манны +1 каждые 5 пунктов
5. Боссы, данжи, ХХ, гуй-му
Детально расписано выше, я же остановлюсь на деталях исключительно воинов.
Агро скилы рык и вздымающееся море, они хоть и слабо агрят, но всё-же агрят, поэтому стараемся бить ими нонстоп, ещё хороший эффект у скилов за 2 чи (драконы, 10к лезвий).
Боссы с поверхностей и некоторые другие Правило номер 1, единой тактики убийства боссов нет. От сюда вытекает второе правило: надо для каждого босса подбирать индивидуальную тактику убийства либо путём проб и ошибок, либо спросив/подсмотрев у других. Для ДД-воинов есть правило номер 3: так как они спокойно срывают боссов/мобов с обора своего уровня, они должены дождаться набива 5-10%, а только потом уже бить. С друлей тоже не всё просто, если у друли не бао с прокаченным агром, то сорвёт и ДД и танк, но и с бао тоже не всё так хорошо. На поверхности своего уровня ДД-воин скорее всего не сорвёт, а вот под землей у петов и друль штрафы, поэтому там рисковать не стоит. Ещё многие недооценивают фиолетовые банки, ведь их можно использовать незвисимо от красных/синих, да, дорого, но в критических ситуациях очень помогает. Ещё важны таблетки, из наиболее полезных - это таблетки чи и меткости, но надо помнить, что кул даун для всех таблеток общий, то есть съев одну, мы не сможем съесть и другую, пока общий таймер не истечёт (2 минуты). Есть ещё и выпечка, которая мгновенно восстановит жизни, но она откатывает вместе с таблетками.
Данжи До боссов воины очень полезны как крауд-контроллеры (crowd controller - управляет убийством мобов). 2.5 стана и массовые скилы позволяют значительно обезопасить или ускорить убийство мобов. Лучников в данже мы и соло без жреца можем вальнуть, поэтому они наша основная цель. Помимо лучников, надо полностью обездвиживать убегающих мобов (например мышки из данжа 69). Да и просто всех в стан надо ставить, так как это значительно ускоряет убийство, ведь раз обора лечить не надо, то жрец тоже помогает убивать мобов, поэтому не жалеем станов. Также внимательно следите за другими игроками, у которых есть станы/обездвиживание, ваши станы должны их дополнять. Так как если вы запустите рык по мобу, застаненному штормом, то стан будет 3 секунды всего, а не 6.
Когда доходим до боссов тут всё проще, чем с боссами с поверхностей, так как мобов нету, конкурентов тоже, короче красота, да ещё столб стоит, на котором можно ярость набить (одеваем кулаки/кастеты, зажимаем Ctrl и бьём этот столб, пока чи не дойдёт до максимума). Опят же, если вы ДД-воин, то бьём не сразу, а ждём сбива 5-10%.
Хэ-Хэ Тут танку проще, он просто всё станит и бьёт по ассисту, либо сам танкует. А вот ДД тяжеловато, ведь местные полумаги в групповом режиме могут за пару ударов убить, а срываются легко, поэтому начинайте атаку с опозданием, ни в коем случаем не лезьте впереди паровоза, всё-таки ДД - это в первую очередь саппорт. Если уж так хотите побить, то тогда кидайте драконов, а потом кулаками (драконы ведь увеличивают урон не только ваш, но и обора и других членов пати), либо рычалку постоянно кидайте. Некоторых боссов можем сами танковать (даже ДД), а некоторых только обором, вы же на таких боссах лучше сбивайте каст и кидайте дебафы из ветки мечей, это повысит выживаемость пати (обор ведь дебафит тока физ атаку, а вы и физ и маг).
Гуй-му ( гуйму - такой тег задавать в поиске ) Тут надо наносить максимальный дамаг за единицу времени. Что танк, что ДД (при условии разгона жизней камни, точка, книги) нормально себя чувствуют. Надо обязательно сделать одну полоску под массовые скилы, чтобы вы мышкой выделяли моба, а клавиатурой включали скил. Можно перед заходом туда отработать это на мобе. Макрос использовать не рекомендую. Так как им не может быть достигнуть такой же урон, да и при смерти вашего моба ведь всё-равно придётся руками бить. Также будет полезным выучить толкалки из ветки копий и мечей. А вот тут масс скил копья уже полезен, ведь дебафятся все мобы, поэтому чередование драконов и грани вымерзания (таблетки на чи пьём постоянно) даст наибольший из возможных КПД. Хирку мастхэв (must have – обязан иметь).
Если ложится прист, то надо начать бегать от босса и активно пить банки и прочее жизневосстанавливающее. Можно повести босса ко входу, тогда жрецу, если он один, не придётся весь данж пробегать.
6. Как убивать монстров
Соло:
Физики-контактники: подходим и бьём, долго бьём, если не заснули, то к следующему, иногда врубаем будду. Можно луком собрать нескольких и бить АОЕ, мана льётся, но зато хоть Фан будет. Только на них возможно АОЕ, поэтому это самые выгодные мобы. Мы их можем убивать по 5-10 за раз.
Луки: либо как в предыдущем пункте, либо подбегаем, рычим, а потом бьём (так как он не будет потом отбегать вообще, то убивается очень быстро, а повреждений почти не наносит).
Луки – это самый лёгкий тип мобов для топорщиков, в отличие от жрецов, тем от них приходится туго.
Полумаги: подходим на расстояние прыжка и используем Прыгающий тигр/Парящий дракон, после этого полумаг сразу бьёт физической атакой, поэтому можно спокойно включить сутру. Если вы ДД, то успеете даже обычными ударами убить до второго каста, а если вы танк, то постарайтесь его застанить используя Зарождающийся шторм, если не удастся, то рычим, если и рык не пройдёт, то сноваЗарождающийся шторм, если опять мимо, то Летящий дракон, короче надо, чтобы хоть ещё 1 раз моб побывал в стане и тогда магией он по вам не ударит. На 53+ есть возможность выучить сбив каста. Это ветка кастетов Удар без тени, снимаем топоры или одеваем кастет, потом применяем его на полумаге и потом снова одеваем топоры. Будьте аккуратны в горах, там прыгать и бегать очень проблематично, поэтому старайтесь вверх на моба не бежать, можете не добежать, а уткнуться в стену, которую придётся обходить или перепрыгивать.
Чистые Маги: бежим на него, как поравнялись рычим, потом бьём, как стан спадёт, бьём штормом, замедлялкой, как он начинает отходить, бьём дальнобойным, потом догоняем, снова штормом, снова замедлялкой и так далее. Может получится, что маг по вам вообще не ударит, а может и ударить 2-3 раза, тут уж как повезёт, но по-любому эти удары так малы, что иногда набивается 3 чи.
Кучкующиеся маги/полумаги: берём в руки лук и ищем отделившего подальше 1 моба и его бьём, потом тут же отходим/отплываем от него и сменяем на топоры врубаем сутру. Как моб отошёл достаточно далеко останавливаемся и как только он начнёт кастовать магию прыгаем на него и сразу рычим. Потом обходим его со спины, чтобы он когда побежит, бежал от своих собратьев, а потом по обычной схеме.
АОЕ-кач: Это больше актуально для топорщиков.
Соло:
Соло хорошо убивать либо чистых контактников, либо полумагов. Первых хорошо, потому что атака по вам очень мала, а вторые хорошо, потому что вы по ним имеете высокий шанс попадания. Лучники не подходят, так как они всё-равно отбегают, когда их много, также и чистые маги. Максимум 1 лучник может быть в зоне АОЕ и причём по нему должны быть наши удары.
Сам процесс выглядит так: вы видите зону с несколькими мобами (3-5 желательно), далее попадаете в эту зону (желательно прыжком, если это полумаги), потом врубаем первую вспышку чи, далее по очереди бьёте всеми вашими АОЕ-скилами и временами рычите, если жизней мало, то после рыка будду и потом продолжаем. У меня после 4-5 АОЕ все мобы складывались. Хотя если слишком много бывало промахов, то приходилось кидать рык и заново бить.
Рычать обязательно, так как это снижение урона и снижение ремонта, пока рык в откате желательно побегать от мобов (кайтить), скорость чуток упадёт, но зато ремнт заметно ниже, если мобы в вечном стане.
Пати:
Чтобы держать 10 мили мобов хватит и 1 приста, ведь под его бафом атака монстров падает до 58 в среднем, поэтому очень легко он меня держит. Есть только 1 проблема, где бы столько монстров найти вместе, ведь агр действует на очень небольшом расстоянии и небольшое время. Тут идеальным вариантом было бы кач с лучником, который бы таскал мобов. Если лучника нет, то можно лук взять и в свои руки. Но это напрягает, ведь приходится менять оружие. Как тока к вам пригоняют паравозик вы кидаете рык, потом уже сами скилы. Минимальный уровень для такого веселья - 49. Желательно иметь 1.5 чи перед таким паравозом. Нехватку чи можно набить кулаками на одиночном мобе, хотя обычно её хватает.
АОЕ-кач состоит из 3-х этапов: 1) собирание мобов (можно на ускорялке рядом пробежать) 2) заагривание (очень хорошо рык подходит) 3) убийство, только на этом этапе жрец должен начать лечить.
Есть вариант АОЕ в паре с другим варом (не важно каким, лишь бы рык был 10 уровня). Вначале мобов собирает воин с меньшим дамагом, потом он рычит. Начало (а не сам факт рыка) служит для второго воина сигналом для спама аое. Как только рык спадёт, второй воин рычит. Плюс такого аое в том, что ремонта почти не требуется, то есть, при том же доходе, прибыль значительно выше.